Сам Будда Шакьямуни предсказывал, что его Учение зародившись в Индии будет постепенно распространяться на Север земного континента.
МОЛЕБЕН ЧАГДОР-ВАДЖРАПАНИ
Чагдор - Ваджрапани — гневное воплощение Будды Акшобхьи, проявление могущества всех Будд, занимает в буддийском пантеоне особое место, так как он устраняет препятствия на пути к Просветлению. Его имя переводится как «Держащий в руке ваджру».
Его тело синего цвета, в правой руке — ваджра и пальцы сложены в мудре угрозы, в левой руке крюк и аркан.
Это держатель учения Тантры. Он придает силы для того, чтобы вы смогли преодолеть все препятствия на пути
Ваджрапани — один из тысячи будд и явится на нашу землю в течение этого мирового периода. Считается, что воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Дава Самбу , которому Будда преподал учение Калачакры.
В священном тексте говорится о том, что стражи четырех сторон света сказали Будде, что зло в мире множится, и тот попросил Ваджрапани придумать средство, чтобы защитить чистых духом. Тогда-то он и принял гневную форму. Он — владыка дождей и покровитель змей-нагов.
В случаях, когда человек очень ослаб или вдруг стал подвержен страхам, или быстро теряет силы, то ламы советуют посещать хуралы Очирвани , медитировать на Ваджрапани, каждое утро читая его мантру 108 раз.
ОМ БАЗАР ВАНИ ХУМ ПАД.
ЮРООЛ МАНИ ХУРАЛ
«Юроол» — бурятское слово, по-тибетски «Монлам», на санскр. «Пранидхана» — означает «благие пожелания».
Молебен — благопожелание за усопших о том, чтобы сознание, уходя из тела, нашло благую участь.
Согласно учению Будды, как только умирающий покидает этот мир, он попадает в промежуточное состояние между воплощениями — «бардо». Это состояние включает нескольких стадий, и в подавляющем большинстве переживания и опыт существа в бардо пугающи и мучительны.
Подобно путнику, отправившемуся в незнакомую и опасную местность, сознание, покинувшее своё прежнее тело, нуждается в помощи, которой для него будет являться энергия благих заслуг и благословение Пробуждённых.
Чтение особых молитв, изречённых самим Буддой, и правильное посвящение заслуг оказывают поддержку покинувшим этот мир. Особенно тем, кто пребывает в бардо в данный момент (т.е. со дня его ухода не прошло 49 дней).
Во время молебна читаются благопожелания:
о правильном хорошем пути, Бодхичарьяватара — о пути Бодхисаттвы, о рождении в Обители Блаженства — Чистой земле Будды Амитабхи, Западном рае, благопожелание Гухьясамаджи — тантрического медитативного божества и связанной с ним тантры, целью которой является достижение состояния Будды.
Во время ритуала зачитываются имена умерших, и всё благо, что было накоплено этими молитвами, посвящается каждому из них. А также всем остальным существам, находящимся между смертью и новым рождением.
ЮРООЛ рекомендуется заказывать еженедельно в течение 49 дней со дня смерти человека.
Молебен полезно периодически заказывать на благо умершим и позже 49 дней со дня смерти.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ХУРАЛ ЛХАРЗАЙ
Молебен, во время которого совершается обращение к Защитникам Учения. Проходит каждые вторые сутки месяца по лунному календарю.
В Якутском дацане на хурале Лхарзай совершают подношения защитникам учения Чагдар (Ваджрапани) и Намсарай Сахюусанам. Обращаются к ним с просьбой устранения всех препятствий, разрешения особо тяжелых ситуаций, исполнения всех задуманных целей, дарования защиты и благополучия.
Намсарай сахюсан (Вайшравана) – Божество богатства, защитник учения Будды, восседает на белоснежном льве. Цвет его большого, округлого тела - желто-золотой, выражение лица - гневное. В своей правой руке он держит знамя победы, а в левой мангусту, животное, связанное с благосостоянием и богатством, которое отрыгивает драгоценные камни.
Намсарай Вайшравана помогает людям мудро распределять ценности, материальный достаток, освобождая их, таким образом, от забот и страхов. Он может принести процветание и удачу тем, кто руководствуется нравственными принципами.
Хурал, посвященный этому божеству, направлен на улучшение благополучия, благосостояния, удачу в делах, бизнесе. Благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели.
ОТОШО-ЦЭДО
8-го числа каждого лунного месяца проводится Хурал Отошо - молебен Будде Медицины.
Обширный ритуал за здоровье, долголетие, защищает энергетику от инфекций, болезней, порчи и т.д. Очищает карму. Это 8 лунное число, любые деяния тела, речи и ума будут иметь многократный кармический эффект.
Будда Медицины (еще его называют Буддой Исцеления и Врачевания) считается одним из воплощений Будды, который явил своим ученикам четыре медицинские тантры с описанием физических заболеваний, их симптомов и способов избавления от них. В этом учении прослеживается четкая взаимосвязь между помрачением ума и физическими недугами.
Физические болезни, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственные болезни, или омрачения, тесно связаны. Болезни тела являются следствием умственных болезней, знаком того, что что-то человек делает не так, чего-то не понимает. Гармоничный человек болезням не подвержен. Поэтому в буддийских практиках излечения в первую очередь излечивается причина возникновения болезни, лежащая в области духовного плана. Сама же практика исцеления строится на использовании естественных методов – биоэнергетических, иглоукалывании, лечении травами и т.д.
Крайне эффективной поддержкой в лечении считается начитывание мантры Будды Медицины. Чтение мантры создает особый вибрационный настрой, который, воздействуя на тонкие праны, очищает их и восстанавливает.
Следствие – исчезновение болезни.
БАНЗАРАГША ХУРАЛ
Сборник молитв, направленных на защиту детей от всех негативных воздействий, а также на рождение здоровых детей.
«Банзаракша» — монголизированное произношение санскритских слов «панча ракша» — «пять защитниц». В основе хурала — сутра, посвященная пяти богиням-защитницам.
Прочитывается собрание молитв, направленных на защиту, здоровье и благополучие новорожденных, детей, а также немощных стариков.
Молебен приносит пользу и взрослым в трудных жизненных ситуациях.
Защищает домашних животных от болезней.
На молебне «Банзарагша» благоприятно присутствовать детям, беременным женщинам.
Пять защитниц, покровительницы пяти чувств. В центре мандалы обычно изображается видья Махапратисара в одеяниях и украшениях бодхисаттвы. Цвет ее тела - желтый (или белый). Вверху слева - видья Махасахасра-прамардани белого (или желтого цвета); внизу слева - видья Махамантра-анудхарани синего цвета; внизу справа - видья Махашитавати красного цвета; вверху справа - видья Махамаюри зеленого цвета. В зависимости от той или иной традиции цвета и местоположение этих защитниц могут меняться. Внизу изображается подношение из драгоценных предметов.
СУНДУЙ
Тибетским словом «Сундуй» называется большое собрание заклинаний, сутр и мантр, собранных Таранатхой (знаменитый тибетский буддийский мыслитель и практик тантры 17 века).
Ритуал направлен на защиту от сглаза, порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений и знаков. Устраняет последствия ругани, сплетен. На этом хурале читают «Найман Гэгээн», «Доксун», «Доб-чин», «Зугдор гарнаг», «Намхай нинбо», «Дашидондоб», «Доржи нам-жим», «Доржи дэрэм», «Сайи нинбо», «Цэбэгмэдэй чого», «Норжунма» и другие. Эти молитвы заказывают для устранения препятствий, исправления мэнгэ (астрологический термин) года.
Молебен защищает от различных негативных воздействий и от нападения злых (вредоносных) духов. Очищает негативную карму, укрепляет жизненные силы и удлиняет жизнь.
ТАБАН ХАРЮУЛГА
Название хурала означает «пять отводов», или «пять сутр отбрасывания» поэтому действие хурала в первую очередь направлено на устранение различных бед и несчастий, таких, как болезни, убытки, препятствия в делах, последствия плохих снов, злых языков, внешних вредоносных влияний и т.д. На хурале читают тексты
«Шэрнин (Сутра Сердца Праджняпарамиты)»,
«Сагаан Шухэртэ (Белозонтичная Тара)»,
«Ногоон Дара Эхэ (Зеленая Тара)»,
«Хамчу Нагбо (Сутра устранения злых языков)»,
«Доржо Намжом (Очищаюшая сутра Ваджравидараны)».
ДОРЖО ЖОДБО
Алмазная сутра, или «Сутра о совершенной мудрости рассекающей тьму невежества, как удар молнии» также называемая Триста строф Пражняпарамиты. Книга является кратким сборником Обширного наставления Пражняпарамиты и Сборника Сутр. Доржо Жодбо относится к одной из сутр 108 томов Ганжура, а именно входит в том "Сборник различных мудростей".
Ваджра-ччхедика праджня-парамита сутра, или «Сутра о совершенной мудрости рассекающей тьму невежества, как удар молнии» (Индия, 1 в. н. э.), известная также в Европе как «Алмазная сутра», а в монгольском мире известна под названием «Доржо жодбо», - один из основополагающих и наиболее авторитетных санскритских текстов буддизма махаяны. Она входит в состав обширной лиетратуры, раскрывающей учение о Пражняпарамите (трансцендетальной мудрости).
«Алмазная сутра» является чрезвычайно почитаемым и популярным священным текстом. Ее чтение и переписывание, по мнению буддистов, дарует огромное благо.
Просто прочитав хотя бы четыре строки Алмазной сутры, мы берем больше заслуг, чем если бы мы заполнили такое количество миров драгоценными камнями, золотом, бриллиантами, серебром и поднесли их Будде. Хотя подобные подношения невероятны и обширны, они мизерны, если сравнить их с прочтением четырех строк Алмазной сутры. Так что мы должны осознавать, какую возможность к накоплению заслуг мы получаем.
Текст Алмазной сутры был впервые опубликован печатным текстом в 868 году на китайском языке. И считается первым, точно датированным печатным текстом в мире.
МАНДАЛ ШИВА
Этот знаменитый ритуал Тары имеет великую силу устранять препятствия и трудности. Особенно, он помогает обрести благоприятные условия для создания и сохранения семьи, а также, для рождения детей.
Она проявляет деятельное сострадание всех Будд и незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. Во время ритуала четырежды подносят мандалу – символ всех богатств Вселенной.
Мандал шива способствует быстрому выздоровлению, устранению препятствий, обретению благополучия. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняются следствия плохих снов, дурных предчувствий, усиливается жизненная энергия человека.
Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Особенно, он помогает обрести благоприятные условия для создания и сохранения семьи, а также для рождения детей.
АЛТАН ГЭРЭЛ
Алтан Гэрэл — хурал, способствующий устранению омрачённостей сознания, избавлению от различных видов страданий и обретению духовных и материальных благ, очищению неблагой кармы, закрытию дверей несчастий, причин преждевременной смерти, болезни, убытков, ссор. Устраняет препятствия при исполнении задуманного.
На этом Хурале декламируется сутра Алтан Гэрэл. На санскрите - Арья Суварнапрабхасоттама сутра. На тибетском - Пагба Сер ОдЦарица всех сутр. Высшая сутра Золотого Света.
О данной сутре, о том кому ее нужно почитать и о пользе ее почитания указано в самой сутре, глава 1. «Вот что я слышал. Однажды на горе Коршунов, в глубокой медитации на пустотность, пребывал Татхагата. Чистым и незагрязненным, высшим бодхисаттвам проповедовал он эту могущественную царицу сутр – «Священную сутру золотого света», очень глубокую для слушания и еще более глубокую для аналитического постижения. Благословив это учение, на уничтожение всех омрачений, оно искореняет все дурные деяния, приносит всевозможное счастье, уничтожает все страдания.
Оно – основа всеведения, прекрасно украшенная всевозможной славой. Тем существам, чьи органы чувств неполноценны, чья жизнь близится к концу или рушится, тем, к кому пристают несчастные (духи) и кого сторонятся божества, ненавидят близкие, любимые люди, кому вредят слуги, члены семьи и прочие, тем, кто ссорится с другими, терпит разорение, подвержен мучению, изнурению, вреду, страху или нищете, испытывает вредное влияние планет, звезд, черной магии или страшных злых духов, видит плохие сны. Всем им следует слушать эту священную сутру.